Военно-патриотическое воспитание » Тынде отметили 50-летие начала строительства легендарной магистрали

Эти люди прошли путь от первого вертолетного десанта до легендарной стыковки у Балбухты, от палаток в тайге — до новых поселков и городов, от первой просеки — до современной и такой нужной стране магистрали. Больше трех тысяч бамовцев со всей России и бывших республик Советского Союза съехались в Тынду, чтобы встретиться и вспомнить, как полвека назад прокладывали дорогу сквозь бескрайнюю тайгу, реки и горные хребты Сибири и Дальнего Востока. Самые сильные семеро суток ехали на поезде через всю страну — на бамовских станциях своих встречали песнями под гитару и пирогами с брусникой. В Тынде для них устроили трехдневные гулянья, но главным событием стало открытие памятника строителям магистрали и шествие бамовцев по Красной Пресне. Тысячи людей — тысячи судеб, но главная дорога у них — одна на всех. К этому долгожданному дню Тында и вся Амурская область готовилась больше двух лет: столица Байкало-Амурской магистрали должна была встретить полувековой юбилей действительно по-столичному. И это получилось. Миллиарды рублей — на новые дороги, мосты, фасады, ремонты учреждений. Не без сложностей и вызовов Тындочка встретила гостей со всей страны красивой, уютной и гостеприимной. Три дня на вокзал прибывали поезда с теми, кто прокладывал эти рельсы, — строителями магистрали. По традиции на вокзале прошла стыковка двух эстафетных поездов из Иркутска и Хабаровска — как символ стыковки «золотого» звена Байкало-Амурской магистрали. Все эти дни улочки, парки и скверы города, на которых звучали бамовские песни, были заполнены компаниями. Люди разных национальностей, религий и профессий, как и 50 лет назад, встречались, общались, фотографировались и вспоминали лучшие годы своей жизни. — Когда мы приехали в 1980 году, здесь были сопки, тайга и вагончики! — вспоминает Наталья Ишбулатова. — Мы тут жили, работали, у меня здесь родились дети! Но в 1992 году уехали — и всё это время я мечтала вернуться в Тынду! Это город нашей молодости! Мы очень рады, что нас направили на этот праздник! Семеро суток в поезде пролетели, но всё это время меня переполняло волнение! Я просто счастлива! Стоя на площади, окруженной высотками с потрясающими бамовскими муралами, они помнят, как в 50-градусные морозы их вагончики отапливали паровозами, а воду привозила водовозка. Помнят, как ждали ледохода на Тынде и бегали смотреть на это завораживающее зрелище. — БАМ для меня — большая школа жизни и большие жизненные уроки, — рассказывает инженер-строитель Екатерина Худоногова из Иркутска. У нее на груди лента с надписью «Первопроходец БАМа» — они с мужем действительно приехали в поселок Звездный одними из первых. — Спали в палатках, уставали, но после работы выходили, пели песни под гитару. Помню, нам построили деревянную танцплощадку: мы приходили, снимали сапоги возле нее и переобувались в домашние тапочки, чтобы не замарать, — в этих воспоминаниях сибирячки вся романтика великой стройки. — На кострах готовили еду. Как-то к нам приезжало немецкое телевидение. Подружка моя показала им, как мы разводим костры, варим обед. У них на глазах открыла ножом банку тушёнки и бросила в кастрюлю! Они были в шоке: как так русская женщина без открывашки консервы открыла?! Вообще люди были простые и порядочные: у нас парни зарплату под подушку клали в палатках — никто не брал. — Полвека назад легендарная стройка объединила для решения общегосударственных задач сотни тысяч гражданских специалистов и воинов-железнодорожников. Благодаря энтузиазму и героическому, самоотверженному труду строителей, изыскателей, рабочих, представителей других профессий были возведены километры стальных дорог, мосты и туннели, технические сооружения. БАМ дал жизнь новым городам и поселкам, станциям, стал местом рождения смелых идей и замыслов, — зачитал он. — БАМ помог открыть для отечественной экономики перспективные, быстрорастущие рынки АТР, обеспечил надежный транспортный маршрут для всей Евразии. Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали. И потому на повестке дня — дальнейшая модернизация БАМа и Транссиба, повышение их пропускной способности, обновление железнодорожной инфраструктуры. Олег Белозеров поблагодарил всех тех, кто строил мосты, тоннели, станции, дома, поселки и города. Кто преодолел все трудности и подарил стране БАМ. И сказал спасибо всем, кто продолжает это великое дело. На церемонии присутствовали губернаторы дальневосточных регионов, по которым проходит БАМ: Амурской области, Хабаровского края и Якутии. От их имени всех поздравил амурский губернатор Василий Орлов.

В этом разделе

  • 20 лет - как один день, 20 лет- одно поколение.

    3 сентября у памятника землякам, погибшим в локальных войнах прошла вахта памяти, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом, 20-й годовщине трагических событий в школе №1 города Беслана

    Дальневосточная Победа.

    3 сентября в День воинской славы в г. Тында прошёл митинг, посвящённый 79-й годовщине окончания Второй Мировой войны
  • Концерт Владимира Мазура

    12 апреля на сцене драматического театра г. Тында состоялся концерт автора-исполнителя военно-патриотических песен, ветерана войны в Афганистане Владимира Мазура. Организацию и проведением концерта проводило Местное отделение ДОСААФ России г. Тында совместно с первичным отделением ДОСААФ России «Ветераны локальных войн г. Тында»

    «Сила в Правде»

    27 марта в г. Тында прибыл агитационный поезд «Сила в Правде» Министерства обороны Российской Федерации. По случаю прибытия уникального поезда на привокзальной площади состоялся торжественный митинг с участием местной администрации, участников юнармейского движения, школьников и жителей города